События

Репортаж канала «Кубань 24» о компании «Меридиан»

17 июня 2015

Процесс мыловарения непростой: в котле несколько часов разогревают и перемешивают все необходимые ингредиенты. Масса, больше напоминающая тесто, и есть свежесваренное мыло. Она проходит через барабан и превращается в лист пергамента толщиной не больше 1 мм. После череды метаморфоз на конвейере появляются аккуратные бруски.«Такие дрова засовываются в автомат, там формы. Они идут на комплектовку. Девчонки их складывают, и получается мыло», — рассказывает работник мыловаренного предприятия Федор Куликов. Штамповочный агрегат — гордость мыловарни. Он появился здесь пару месяцев назад и уже повысил производительность предприятия в несколько раз. За минуту с конвейера сходит сотня брусков, и это не предел возможностей. Благодаря новой технике мыло стало красивым — идеально глянцевым и округлой формы. Далее каждый кусок проходит жесткий ручной отбор.«Во-первых, я сортирую мыло, выбраковываю и раскладываю в ячейки, чтобы это мыло там фасовалось, заворачивалось», — говорит работник мыловаренного предприятия Лидия Сиденко. Дизайн упаковки придумывают сами мыловары. Работают и над расширением ассортимента. Сейчас здесь выпускают хозяйственное, детское и больше десяти видов туалетного мыла. Аромат можно подобрать на любой вкус: от ландыша до морской свежести. Но самое большое внимание на предприятии уделяют качеству. При производстве используют только натуральные компоненты. Технологию разрабатывали несколько лет.«Хозяйственное мыло мы производим из подсолнечных растительных жиров, жирных кислот и пальмовых жирных кислот. Туалетное мыло мы производим — кокосовое масло, пальмовое масло. Особенностью нашего мыла является то, что в процессе производства у нас образуется большое количество глицерина, что хорошо сказывается на свойствах кожи и, соответственно, на качестве мыла», — отмечает технолог мыловаренного предприятия Лариса Письменная. Работники завода уверены, мыло из поселка имени Горького может поспорить с продукцией известных брендов не только по качеству, но и по цене. Во главу здесь ставят принцип «больший вес за меньшие деньги». Себестоимость одного бруска весом 100 г — в среднем 7 рублей. Соответственно, и розничная его стоимость более чем доступна. После стремительного весеннего подорожания импортного мыла на предприятии ожидают ощутимого повышения спроса. Новый штамповочный станок тут рассчитывают окупить за три года.«Наше мыло реализуется практически во все регионы страны, начиная от Калининграда и кончая Владивостоком. При этом мы отгружаем наше мыло на экспорт, активно экспортируем. Бывшие республики СНГ — Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Армения, Грузия — наше мыло присутствует в каждой из этих стран», — рассказывает директор мыловаренного предприятия Сергей Добрин. Мыловарня Кавказского района — в десятке лидеров по производству главного банного атрибута в России. По словам сотрудников предприятия, следующая цель — сделать так, чтобы кубанское мыло появилось на прилавках всех крупных торговых сетей страны.